Логин: Пароль:

Управленческий учет себестоимости платных услуг

28.11.2018

Автор: Кравченко Е., эксперт журнала

Журнал "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение" № 11/2018 

 Управленческий учет (отражение в бухгалтерском учете процесса формирования себестоимости) в государственном секторе исторически развит намного слабее, чем в коммерческом. Это вполне объяснимо: задача формирования себестоимости стала актуальной только после принятия Федерального закона № 83-ФЗ [1], закрепившего цели и задачи создания государственных и муниципальных учреждений, главной из которых является выполнение государственного (муниципального) задания.

Несмотря на столь небольшой срок развития управленческого учета, уже можно говорить об определенных результатах, которые, несомненно, потребуются при дальнейшей реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора [2]. В предлагаемом материале предпринята попытка обобщить опыт лучших практик и методологических решений управленческого учета учреждений.

Платные услуги и работы.

В федеральном законодательстве закреплено право бюджетных и автономных учреждений оказывать услуги и выполнять работы за плату[3]. В комплексных рекомендациях, доведенных в Письме Минфина РФ № 12 08 06/44036[4], различаются:

  • основные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание;

  • неосновные платные услуги образовательного учреждения – это услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых оно создано.

Для целей бухгалтерского учета затрат и формирования себестоимости оказываемой услуги не имеет значения, является она основной или неосновной – различаться может состав затрат, принципы же учета остаются неизменными.

Более того, и формирование себестоимости услуги, оказание которой финансируется субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, производится по тем же правилам управленческого учета. В то же время необходимо отметить, что состав затрат для услуг, оказываемых в рамках госзадания, закреплен на законодательном уровне – это Порядок № 640[5], который стал базой для разработки аналогичных порядков органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, исполняющих полномочия учредителей.

Поэтому, по нашему мнению, будет совершенно оправданно выстраивать свою систему учета затрат исходя из норм, доведенных в Порядке № 640.

Классификация затрат и порядок их учета.

По способу включения затрат в себестоимость теория бухгалтерского учета выделяет прямые и накладные расходы, в интерпретации Порядка № 640 – непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (а для наших целей – любой услуги) и общехозяйственные затраты на оказание услуги.

По счетам бухгалтерского учета группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат (п. 138 Инструкции № 157н[6]):

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 60 000);

  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 70 000);

     
  • общехозяйственные расходы (счет 0 109 80 000).

Таким образом, затраты, классифицируемые в Порядке № 640 как непосредственно связанные с оказанием услуг, в бухгалтерском учете могут быть как прямыми, так и накладными.

Затраты, не формирующие себестоимость, относятся на расходы текущего финансового года – счет 0 401 20 000 – также по видам расходов.

Аналитика счетов учета затрат.

Одновременно с определением состава затрат и их классификацией учреждению необходимо установить объекты калькулирования. Как правило, это номенклатура оказываемых услуг (выполняемых работ), особенно для услуг, оказываемых в рамках госзадания. Для иных платных услуг номенклатуру следует определять исходя из возможности обособления денежных потоков от них – если доходы от оказания услуги можно выделить в общем денежном потоке, равно как и выделить расходы, которые несет учреждение при оказании этой конкретной услуги, значит, эта услуга может являться номенклатурной единицей, то есть объектом аналитики на счете учета затрат 109.
Если денежные потоки не обособляются, то учет затрат придется вести котловым методом и тогда себестоимость конкретной услуги рассчитывается с помощью той или иной пропорции – например, по количеству получателей услуги к общему объему получателей услуг.

В качестве второго уровня аналитики на счете 109 в соответствии с Инструкцией № 157н применяется классификация операций сектора государственного управления, позволяющая вести учет затрат по видам расходов.

Еще одним (третьим) уровнем аналитики могут стать центры затрат, или подразделения, в которых затраты возникают, при условии возможности и целесообразности их выделения. Например, в образовательных учреждениях такими центрами затрат внутри образовательной услуги могли бы стать года обучения – 1 й, 2 й, 3 й и т. д. Но на сегодняшний день необходимость в такой детализации аналитики отсутствует, так как государственное (муниципальное) задание доводится на год и не предполагает формирования себестоимости в целом по образовательной услуге, длящейся несколько лет обучения. Но с учетом ФСБУ «Долгосрочные договоры», который начнет действовать с 1 января 2020 года, вопрос о целесообразности введения аналитики по годам обучения необходимо изучить уже сегодня.

Центрами затрат, по которым учреждение ведет учет, могут стать, как мы уже отмечали, непосредственно подразделения, в которых услуга оказывается, например, если одну и ту же услугу оказывают два подразделения и более. Необходимость введения такой детализации вряд ли возникнет по основной образовательной услуге, но вполне вероятна по дополнительным платным услугам образовательного учреждения.

Снова к составу затрат.

В этих двух процессах – выбор объектов аналитики и определение состава затрат – невозможно установить очередность, они идут параллельно, поскольку неразрывно связаны между собой. То есть необходимо решить, как раскладываются статьи калькуляции (затраты) на выбранные объекты аналитики. Этот этап является наиболее важным в организации управленческого учета, поскольку закрепляет и правила ведения бухгалтерского учета затрат.

Например, в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги учредителем, названа заработная плата основных работников и начисления на нее. При этом состав основных работников прямо поименован в штатном расписании учреждения. Вместе с тем среди основных работников есть должности сотрудников, чья заработная плата напрямую входит в нормативные затраты на оказание конкретной образовательной услуги (учителя, педагоги, профессорско-преподавательский состав), а есть должности, чья работа одновременно связана с разными видами услуг (социальный педагог, психолог и т. п.). Следовательно, учреждению необходимо выявить и закрепить в своем учетном стандарте аналитические признаки затрат, согласно которым их учет будет осуществляться на том или ином счете бухгалтерского учета.

Отражение в бухучете прямых затрат производится на основании первичных документов, в которых по правилам управленческого учета должны быть указаны условные обозначения, позволяющие отнести затраты на конкретную услугу. Поскольку расходы возникают в разных точках учета (например, табель учета рабочего времени и акт о списании материальных запасов), в системе управленческого учета необходимо закрепить лиц, ответственных за указание наименования услуги в первичном документе.

Выбранные способы учета надо отразить в учетной политике, а именно:

1) объекты аналитического учета, по которым собираются затраты;

2) виды собираемых затрат по каждому счету аналитического учета себестоимости – 109 60 и 109 70.

В самом общем случае у учреждения накладных расходов может и не быть – если есть возможность применения нормирования трудовых и материальных ресурсов.

Иными словами, если в стандарте, регламенте, паспорте оказания услуги установлена норма расходования тех или иных ресурсов, то распределение накладных затрат по услугам можно произвести по нормам. Например, работник занят в оказании двух услуг одновременно, при этом известно, что пять часов своего рабочего дня он должен тратить на оказание услуги 1, три часа – на услугу 2. Тогда его заработная плата может быть сразу отнесена в состав прямых затрат по услугам 1 и 2 в пропорции 5 к 3.

Если нормы не установлены и иных методов, позволяющих однозначно отнести затраты на ту или иную услугу, не существует, затраты собираются на счете 0 109 70 000 для последующего распределения.

Кроме затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, учреждение несет и общехозяйственные расходы, для которых, как мы уже отмечали, определен одноименный счет 0 109 80 000. Поскольку общехозяйственные затраты по своему экономическому содержанию относятся к учреждению в целом, необходимость выделения на этом счете такого объекта аналитики, как центр затрат, отсутствует. Еще раз напомним, что перечень общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость госуслуги, устанавливается непосредственно учредителем исходя из перечня общехозяйственных расходов, определенных в Порядке № 640. Назовем их:

  • затраты на коммунальные услуги;

  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

  • затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока полезного использования;

  • затраты на приобретение услуг связи;

  • затраты на приобретение транспортных услуг;

  • затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

  • затраты на прочие общехозяйственные нужды.

По иным платным услугам образовательное учреждение определяет состав общехозяйственных затрат самостоятельно.

Общехозяйственные расходы могут быть длящимися во времени (коммунальные услуги) и одномоментными (госпошлина за получение лицензии). Учреждение имеет возможность применять метод неполной производственной себестоимости – директ-кост. Для этого общехозяйственные затраты необходимо разделить на две группы: распределяемые на себестоимость и относимые сразу на финансовый результат.

Отметим, что никаких прямых указаний, какие затраты следует распределять, а какие – относить на финансовый результат, инструкции по учету не содержат. Этот вопрос учреждения решают самостоятельно и закрепляют выбранное решение в своей учетной политике. Полагаем, что предложенный принцип – одномоментность расходов – вполне удобен в использовании.

Применять или не применять систему «директ-кост» – это право учреждения, а не обязанность, поэтому учреждение может формировать полную производственную себестоимость, распределяя все общехозяйственные затраты.

Распределение накладных и общехозяйственных расходов между услугами.

Собранные накладные и общехозяйственные расходы распределяются по объектам калькулирования. В отношении готовой продукции Инструкцией № 157н установлено требование об учете незавершенного производства только в объеме прямых затрат (п. 137 Инструкции № 157н), то есть общехозяйственные затраты не включаются в фактическую стоимость незавершенного производства. В отношении услуг подобного требования не предусмотрено, поскольку длительность производственного цикла определяется государственным (муниципальным) заданием, и по уже сложившейся практике учреждения образования не оставляют в учете незавершенного производства, а ежемесячно закрывают полный производственный цикл.

Подобный подход не является нарушением методологии бухгалтерского учета, установленной Инструкцией № 157н, скорее наоборот – такое решение означает воплощение принципа равномерности признания доходов и расходов[7] и ежемесячное распределение удовлетворяет названному принципу.

В качестве базы для распределения расходов в Инструкции № 157н объявлены:

  • прямые затраты по оплате труда;

  • материальные затраты;

  • иные прямые затраты;

  • объем выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • иной показатель, характеризующий результаты деятельности учреждения.

Собственно выбор базы учреждение делает самостоятельно, но база может быть также установлена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Бухгалтерские записи распределения фиксируются в бухгалтерской справке (ф. 0504833), основанием составления которой должна стать справка-расчет (ее форма и периодичность составления закрепляются в учетной политике).

Приведем образец такой справки-расчета накладных расходов и отметим, что для распределения общехозяйственных расходов она тоже подойдет, разумеется, с изменением состава затрат в справке.

Таблица-расчет распределения накладных расходов
за _________________ 20__ г.

Основная услуга

База распределения расходов, руб.

Удельный вес источника, %

Распределяемые расходы (по видам затрат), руб.

Заработная плата и начисления

Материальные затраты

Всего распределяемых расходов

Услуга 1

 

 

 

 

 

 

Услуга 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерские записи при формировании прямых, накладных и общехозяйственных затрат, а также их распределении будут следующими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Прямые затраты*

Начислена заработная плата и произведены начисления на нее (по нормам)

0 109 60 211

0 109 60 213

0 302 11 730**

0 303 00 730

Израсходованы материальные запасы (по нормам)

0 109 60 272

0 105 00 440

Отражены затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ (амортизация ОЦДИ, непосредственно используемого в оказании услуги)

0 109 60 271

0 104 20 411

Отражены иные прямые расходы (по нормам)

0 109 60 200

0 302 00 730

Накладные расходы

Начислена заработная плата и произведены начисления на нее (по нормам)

0 109 70 211

0 109 70 213

0 302 11 730

0 303 00 730

Израсходованы материальные запасы (по нормам)

0 109 70 272

0 105 00 440

Отражены затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ (амортизация ОЦДИ, непосредственно используемого в оказании услуги)

0 109 70 271

0 104 20 411

Отражены иные прямые расходы (по нормам)

0 109 70 200

0 302 00 730

Общехозяйственные расходы***

Учтены затраты, относящиеся к общехозяйственным, в том числе амортизация ОЦДИ, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока полезного использования

0 109 80 200****

0 302 00 730

0 303 00 730

0 105 00 440

0 104 00 411

Распределение накладных расходов

Распределены накладные расходы по каждому объекту аналитики в соответствии с выбранной базой распределения

0 109 60 200

0 109 70 200

Распределение общехозяйственных расходов

Распределены общехозяйственные расходы по каждому объекту аналитики в соответствии с выбранной базой распределения

0 109 60 200

0 109 80 200

Отнесение общехозяйственных расходов на финансовый результат текущего периода

Уменьшены доходы текущего периода по видам затрат, относимых на финансовый результат

0 401 10 131

0 109 80 200

* Состав прямых и накладных затрат соответствует затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги.

** Напомним, что с 01.01.2019 коды КОСГУ на счетах учета расчетов с дебиторами (кредиторами) (205, 209, 206, 208, 302, 303) детализируются по видам контрагентов.

*** Состав общехозяйственных расходов соответствует перечню, приведенному в Порядке № 640.

**** По всем статьям калькуляции (КОСГУ).

Приведем фрагмент учетной политики, раскрывающий особенности ведения управленческого учета в части оказания платных услуг образовательного учреждения.

Учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг.

1. Состав и классификация затрат при формировании себестоимости оказываемых государственных услуг определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

2. Состав и классификация затрат при формировании себестоимости оказываемых иных платных услуг устанавливаются аналогичными.

3. В составе прямых затрат при формировании себестоимости оказания услуги, выполнения работы, изготовления единицы готовой продукции учитываются расходы, непосредственно связанные с ее оказанием (выполнением, изготовлением), в том числе:

  • затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, и начисления на выплаты по оплате труда названных работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

  • затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

  • амортизация особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания услуги;

  • затраты на приобретение учебников.

При калькулировании фактической себестоимости услуги, работы, продукции для прямых затрат применяется способ прямого расчета (фактических затрат).

4. Состав накладных расходов при формировании себестоимости услуги (работы, продукции) соответствует прямым расходам.

5. Накладные расходы распределяются на себестоимость услуг (работ, продукции) по окончании месяца пропорционально прямым затратам по оплате труда на основании таблицы-расчета утвержденной формы (приложение к учетной политике).

6. В целях бухгалтерского учета в составе общехозяйственных расходов учитываются:

6.1) в части распределяемых расходов:

  • затраты на коммунальные услуги;

  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

  • амортизация состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;

  • затраты на приобретение услуг связи;

  • затраты на приобретение транспортных услуг;

  • затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуг;

  • затраты на проведение обязательных медицинских осмотров;

  • затраты на командировочные расходы;

6.2) в части нераспределяемых расходов:

  • затраты на оплату аудиторских, консультационных и информационных услуг;

  • затраты на оплату государственных пошлин за получение документов, необходимых для ведения деятельности (лицензии, свидетельства и т. п.);

  • затраты на оплату рекламных услуг;

  • затраты на оплату посреднических услуг.

7. Общехозяйственные расходы в конце месяца распределяются на себестоимость оказанных услуг (выполненных работ, готовой продукции) пропорционально прямым затратам по оплате труда на основании таблицы-расчета распределения утвержденной формы (приложение к учетной политике). Нераспределяемые общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 0 401 10 100.

8. Не учитываются в составе затрат при формировании себестоимости услуг, работ, продукции (на счете 0 109 00 000):

  • затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем, приобретенное за счет собственных средств;

  • суммы амортизационных отчислений по имуществу, полученному безвозмездно по договорам дарения или пожертвования, а также по недвижимому имуществу;

  • штрафные санкции и исполнительные документы, присужденные решениями судов;

  • чрезвычайные расходы;

  • списанная дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию.

Указанные расходы отражаются по мере их возникновения по дебету счета 0 401 20 000.

9. По окончании каждого месяца сумма себестоимости услуг, работ относится:

– сформированная на счете 2 109 60 000 – в дебет счета 2 401 10 131;

– сформированная на счете 4 109 60 000 – в дебет счета 4 401 10 131.

10. При выполнении работ, оказании услуг за счет целевых средств (субсидий) себестоимость услуги (готовой продукции) не формируется, затраты на услуги относятся в дебет счета 5 401 20 200, при изготовлении продукции – в дебет счета 5 106 30 340.

11. Аналитический учет прямых затрат ведется по номенклатуре оказываемых услуг.

Распределение между источниками финансового обеспечения.

До сих пор мы анализировали порядок формирования себестоимости услуг, оказываемых внутри одного источника финансового обеспечения. Но эта задача была бы неполной, если бы не включала в себя этап распределения общехозяйственных затрат не только на услугу, но и на источники финансового обеспечения.

Необходимость такого деления очевидна. Если учреждение оказывает не только государственные услуги, но и дополнительные платные, то есть ведет приносящую доход деятельность, при этом пользуется имущественным комплексом, предоставленным учредителем для целей основной деятельности, то и затраты, которые возникают при эксплуатации комплекса, должны быть пропорционально распределены.

При этом также определяется состав затрат, подлежащих распределению. Как правило, это коммунальные затраты, затраты на содержание имущественного комплекса: охрана, вывоз мусора, техническое обслуживание инженерных сетей, услуги связи и т. п. Второй шаг – выбор базы распределения. Отметим, что чаще всего распределение производится пропорционально полученным доходам от разных источников, но целевые поступления (субсидии, гранты, пожертвования) из сумм доходов исключаются.

Состав распределяемых между источниками расходов и базу распределения может назначить своим приказом учредитель.

Распределение между источниками финансового обеспечения не оформляется в виде бухгалтерской справки, это скорее определение процента, согласно которому единый счет от поставщика будет учтен на двух источниках и более. Соответственно отражению в бухгалтерском учете фактических затрат в той же пропорции следует проводить и их оплату. Для этого в договорах (контрактах) можно предусмотреть оплату из нескольких источников, либо сначала выплатить всю часть за счет одного источника, потом из другого, либо вообще заключить два договора на одни и те же услуги с одним и тем же поставщиком с оплатой из разных источников.

Расчет процента распределения следует оформлять справкой-расчетом, аналогичной приведенной выше.

Таблица-расчет распределения расходов,
относящихся к нескольким видам деятельности
за _________________________ 20__ г. 

Вид деятельности

База распределения расходов, руб.

Удельный вес источника, %

Распределяемые расходы

(по видам затрат), руб.

Услуги связи

Содержание имущества

Всего распределяемых расходов

Выполнение государственного задания

 

 

 

 

 

 

Приносящая доход деятельность

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

* * *

В заключение хотелось бы отметить, что задача организации управленческого учета успешно решена многими образовательными учреждениями и будет вполне по силам и тем, кто еще только приступает к ней.

Выбирая управленческие решения (как то состав затрат, объекты аналитического учета, механизмы распределения), следует помнить, что их практическая реализация должна осуществляться таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур (п. 134 Инструкции № 157н). 


[1] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[2] Приказ Минфина РФ от 29.06.2018 № 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (далее – ФСБУ «Долгосрочные договоры»).

[3] Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях».

[4] Письмо Минфина РФ от 22.10.2013 № 12 08 06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83 ФЗ».

[5] Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).

[6] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[7] Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».



« Назад
Выпущена версия 2.0.66.71 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" (версии ПРОФ, КОРП и базовая) (новая форма книги продаж и др.)
15.02.2019
Выпущена версия 2.0.66.71 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" (версии ПРОФ, КОРП и базовая) (новая форма книги продаж и др.)
Выпущена версия 2.0.66.71 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" (версии ПРОФ, КОРП и базовая, ред. 2.0) для "1С:Предприятия 8".  
Выпущена версия 3.1.9.106 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ, КОРП и базовая) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ, КОРП и базовая) (учет размера МРОТ при расчетах по среднему заработку и др.)
15.02.2019
Выпущена версия 3.1.9.106 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ, КОРП и базовая) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ, КОРП и базовая) (учет размера МРОТ при расчетах по среднему заработку и др.)
 Выпущена версия 3.1.9.106 конфигураций "Зарплата и управление персоналом" (версии ПРОФ, КОРП и базовая, ред. 3.1) и "Зарплата и кадры государственного учреждения" (ПРОФ, КОРП и базовая, ред. 3.1) для "1С:Предприятия 8".
ИФНС может запросить документы, не относящиеся к периоду проверки контрагента
15.02.2019
ИФНС может запросить документы, не относящиеся к периоду проверки контрагента
 Несколько счетов-фактур, запрошенных налоговой, по датам не попали в проверяемый период — фирма решила "покачать права", но затея не удалась: суды указали, что относимость документов к периоду проверки — компетенция налоговиков.

Законодательство


Статьи


Справочная информация

Календарь бухгалтера
Производственный календарь
Важные адреса
Все права защищены и охраняются законом. © 2009 АС-Консалтинг.
тел./факс: (812) 33-44-807
email: buh@as-cons.ru